ООО «Ульяновский автомобильный завод» – легендарный автозавод с многолетней историей, специализирующийся на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой УАЗ. Традиции и богатый опыт выпуска самых проходимых в мире автомобилей 4х4 сегодня сочетаются с ежегодными продуктовыми новинками и самым современным подходом к организации производства. Производственная мощность завода составляет 95 000 автомобилей в год. На предприятии работает около 10 000 человек. C 2000 года ООО «УАЗ» входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS.
УАЗ 2206 «Буханка» стал первым отечественным автомобилем, который пересёк экватор в разных полушариях, добравшись до заветных точек на карте своим ходом из Москвы. Случилось это благодаря троим россиянам в рамках автопробега «Вокруг света на УАЗе».
Знаменательное событие произошло 30 октября 2018 года. Красно-белый УАЗ 2206 с опытным путешественником Александром Морозовым, известным также как Саша Холодный, штурманом Николаем Баландинским и оператором Рустемом Казанбаевым пересёк экватор в бразильском городе Манаус. Российский внедорожник переехал из Южного полушария в Северное, находясь при этом в Западном.
А ведь за время кругосветного путешествия Саша Холодный со своим экипажем на «Буханке» преодолевает экватор уже второй раз! Ранее то же самое было проделано на территории государства Габон, что находится в Центральной Африке. Но в этот раз автомобиль, будучи в Восточном полушарии, двигался из Северного в Южное.
Таким образом, этот УАЗ 2206 стал первым советским и российским автомобилем, который пересёк экватор дважды, добравшись до него своим ходом из России.
Масштабный автопробег в тестовом режиме стартовал в мае 2017-го, а основное путешествие началось чуть позже – в октябре того же года, от стен Общественной палаты Российской Федерации. По словам Саши Холодного, специально для этого мероприятия была куплена новая «Буханка». В техническом плане изменений нет – двигатель 2.7 мощностью 112 сил, пятиступенчатая механическая коробка передач и рессорная зависимая подвеска остались в заводском виде.
Однако «Буханка» всё же прошла подготовку к длительной экспедиции. Например, были установлены газобаллонное оборудование, внедорожные шины, блокировка заднего дифференциала, кондиционер, иные передние сиденья, снаряжение для кемпинга, навигационная система и датчик GPS.
На данный момент трое россиян и их «Буханка» преодолели 65 000 км, побывав в 53 странах мира. Экипаж посетил большинство европейских государств, а также проехал западное побережье африканского континента от Марокко до ЮАР. И за это время УАЗ 2206 показал себя неприхотливым и надёжным автомобилем. Всего было две незначительные поломки за время кругосветного путешествия, первая из которых произошла при пробеге 50 000 км.
А ведь это путешествие – далеко не поездка на курорт. Как признался Александр Морозов, большую часть времени его экипаж ехал по дорогам ужасного качества и в тяжёлых климатических условиях. Трудностей добавляли коррупция, бюрократия и напряжённая социальная обстановка, что особенно касается стран Африки и Южной Америки. Зато по пути россиянам встречалось немало любопытных местных жителей и представителей силовых структур, которые живо интересовались техническими характеристиками «Буханки» и её ценой.
Пересечение экватора позади, но это не значит, что интересных моментов в кругосветке больше не будет. Наоборот! Из Бразилии красно-белый УАЗ 2206 отправится в Гайану, откуда автомобиль переправят на морском судне в Панаму. А в начале следующего года «Буханку» ждёт сервисное обслуживание у первого мексиканского дилера УАЗ! После чего будут Соединённые Штаты Америки, Канада и другие страны.
Как это было:
https://youtu.be/PjCISdaXsGI
Будь в курсе
новостей